С 1 января 2004 г. инспекторы ГАИ начнут взимать штрафы с водителей за отсутствие полиса "автогражданки" и принудительно эвакуировать машины на штрафные стоянки. Наличие полиса - обязательное требование не только для российских автовладельцев, но и для въезжающих на территорию России.
Известия,
26 декабря 2003 г.
Монополия на границу 1391 просмотр
Продавать полисы автострахования на таможне - дело избранных
С 1 января грядущего года инспекторы ГАИ могут останавливать автомашины и требовать у водителя предъявить полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Санкции за отсутствие полиса - штраф и принудительная эвакуация машины на штрафную стоянку. Требование обязательного наличия страхового полиса касается не только российских авто, но и всех машин, въезжающих на территорию России. "1 января будет день ГАИ", - пошутил министр по антимонопольной политике Илья Южанов. И пояснил, что мудрые граждане не слишком верят обещаниям ГИБДД не проводить никаких облав на предмет выявления саботажников полисов "автогражданки". Министр заявил, что МАП уже возбудил антимонопольное дело в отношении Государственного таможенного комитета (ГТК). "В законе нет императива, что надо страховать при пересечении границы, - пояснил он. - Записано только, что надо страховать". Компании, отобранные ГТК для выдачи страховых полисов на границе, получили конкурентное преимущество, считает МАП. "Понятно, что никто другой просто не сможет войти на приграничную территорию или таможенный терминал", - сказал Южанов. Впрочем, подобной практикой грешат и сами милиционеры: Южанов сообщил, что у его министерства есть уже факты, когда отдельные компании получали право организовывать свои офисы прямо в здании ГАИ или ГУВД, куда, как известно, тоже не слишком свободный вход. Соответственно счастливым обладателям авто добрые милиционеры предлагали не мучиться и оформить страховку на месте. Прямо сказать, такая ситуация складывается везде, куда вход ограничен по какому-либо параметру, - аналогичная история наблюдается и в органах регистрации автомобилей, находящихся на территории военных городков, с той лишь разницей, что в эти отделы ГИБДД допущены как милицейские, так и армейские страховщики. Южанов пообещал не давать ГТК спуску. "Мне уже известны фамилии конкретных чиновников, затеявших это дело", - пригрозил он. В четверг же начальник главного управления федеральных таможенных доходов ГТК Эльчин Сафаров рассказал журналистам о целях взаимодействия ГТК и Российского союза автостраховщиков (РСА) в деле решения вопроса об организации процедуры продажи полисов на границе - на пунктах таможенного перехода. По его словам, у ГТК и автостраховщиков было очень много проблем. Постановление о тарифах страхования вышло в мае 2003 года, лицензии были получены компаниями только в июне, но на момент получения этих лицензий в наличии даже не было полисов. Все это осложняло процесс организации страхования на границе. Взаимными усилиями страховщиков и сотрудников ГТК было достигнуто соглашение о введении временного порядка в пунктах пропуска через границу: машины пропускались без полиса, сотрудники ГТК лишь ставили штампы о необходимости последующей процедуры обязательного страхования. Сафаров говорил о тех семи компаниях, которые были выбраны изначально для страхования на границе как наиболее авторитетные, обладающие разветвленной региональной сетью, надежной репутацией. А еще четыре подали свои заявки. На вопрос о том, почему компании, работающие по продаже полисов на границе, отбирались не на конкурсной основе, директор ЗАО "Ростэк-Гарант" (предприятия, курирующего продажу полисов ОСАГО на границе) Людмила Показаньева заявила, что когда речь идет о такой трудной для исполнения акции, отношения надо строить на доверии, а не на конкурсной основе. Правда, сейчас речь идет уже о девяти компаниях, которые допущены к продаже полисов на таможенных терминалах. Глава РСА Евгений Кургин обещал, что право продавать полисы на таможне получат все 153 компании, у которых есть лицензия на ОСАГО. Максим Петров, представитель страховой компании "Согласие", заявил: "Мы только-только сумели организовать работу наших филиалов на границе. А ведь у нас работают страховщики-профессионалы. А на границе всю работу по страхованию провели люди, далекие от этой сферы. Но благодаря им работа уже налажена!" Но это, как обычно, парадные слова. Не так давно один из авторов этого текста пересекал границу между Россией и Украиной на переходе Белгород-Харьков. Профессиональное любопытство пересилило - хотелось узнать, как продают полисы ОСАГО иностранцам. Жители Украины - не самые богатые люди в СНГ, поэтому на таможенном терминале в пункте продажи полисов стоял многочасовой хвост машин и витал непрекращающийся громкий скандал - люди просто отказывались под разными предлогами покупать полисы ОСАГО. Примерно так же несколько лет назад вели себя и российские граждане, отказываясь покупать полисы ОСАГО украинских страховых компаний. И компания, продающая полисы, на крупнейшем таможенном переходе между двумя странами была представлена лишь одна. Возможно, страховщики сейчас готовы исправлять ошибки, допущенные ранее. Но сначала компании и таможенники все же умудрились этих ошибок наделать. Елена ГОСТЕВА, Татьяна РЫБАКОВА
Вся пресса за 26 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
|
Лента.Ру, 25 ноября 2024 г.
В России захотели в шесть раз увеличить один штраф для автомобилистов
|
|
Парламентская газета, 25 ноября 2024 г.
В ЛДПР предложили увеличить лимит страховых выплат по ОСАГО
|
|
НТВ, 25 ноября 2024 г.
Штраф за езду без ОСАГО могут увеличить до 5 000 рублей
|
|
Сусанин, 25 ноября 2024 г.
Водители Удмуртии совершают меньше аварий, чем в среднем по стране
|
|
РЕН-ТВ, 25 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
|
|
Интерфакс-Юг, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|